Лента новостей

17:12
Запад установил как минимум две красные линии, за которыми может быть прямое вмешательство в конфликт на Украине
17:11
Эксперт: Украина объявит дефолт, потому что денег нет, а помощь пойдёт на возврат долгов
17:10
У Бога нет шеврона ВСУ, так как он не на стороне Украины
16:36
Российские бойцы ликвидировали очередной танк Abrams украинской армии
16:30
Экзистенциальный вызов исторического врага
15:54
AT: Франция отправила на Украину бойцов «Иностранного легиона»
15:27
В Бердянске украинские террористы подорвали сотрудника ИК в автомобиле
15:26
Newsweek: Россия установит контроль над Купянском и Часов Яром до лета
14:12
Лукашенко намекнул на скорое завершение конфликта на Украине
13:45
Украине нужны миллионы налогоплательщиков, но украинцы выезжают семьями, не желая возвращаться
13:44
Зеленский: на плече у Бога шеврон с флагом Украины
13:36
Repubblica: НАТО может вступить в украинский конфликт при двух условиях
13:09
Митрополит Антоний: Пасха дарит нам уверенность в том, что зло никогда не победит добро
13:01
Западные кредиторы впервые с 2022 года решили потребовать выплаты госдолга от Украины
12:34
Украинский министр: солнце и ветер спасают Украину от блэкаута
12:28
О военно-экономической готовности России к войне в начале прошлого века
11:59
WSJ: кредиторы Украины требуют от Киева выплаты процентов
11:52
Оружие из американского пакета помощи должно попасть на Украину как можно быстрее
10:51
Администрация Байдена: наша помощь не поможет Украине в конфликте с Россией
10:11
Американский ветеран на Украине: США потратили так много времени на борьбу с повстанцами, что забыли, как вести настоящую войну
08:31
Украинский солдат о разгроме, в результате которого 100 бойцов погибли или пропали без вести, а Россия продолжила наступление
04:13
Как США готовились к обороне Аляски
01:43
Гонения на СМИ, запреты, нацистская символика: Украина отменяет права человека
00:17
Киевские наркоманы чудят, а алкаши гадают
23:41
Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя — ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ
21:32
Украинские войска ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 4 мая
20:58
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник-«легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
20:52
Покушение на мирную Конституцию Японии продолжается
19:55
Революция гвоздик: 50-летие первого цветного переворота
19:48
Херсонский агент-самоубийца и брянский школьник- «легионер»: украинские спецслужбы калечат судьбы людей
19:43
В Иерусалиме сошёл Благодатный огонь (ФОТО, ВИДЕО)
19:35
Тематический поезд «Сила в правде» посетил Санкт-Петербург в рамках всероссийской акции Министерства обороны РФ
19:12
Блинкен назвал помощь Украине инвестициями в США
19:11
Немцы выяснили, что каждый пятый украинский беженец является тунеядцем
19:10
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 28 апреля по 4 мая
18:36
Деньги не пахнут: украинские «патриоты» изобретают любые схемы, лишь бы заработать на войне
18:35
Стало известно, на что потратили 2 миллиарда рублей, похищенные у Минобороны
18:34
МВД России разыскивает Зеленского и Порошенко
18:26
Отравленный мышьяком книги изъяли из библиотек Германии
18:25
В украинских ВУЗах захотели ввести экзамен для сокращения числа уклонистов
18:22
Украинская ракета попала в пятиэтажный дом в Токмаке Запорожской области
17:24
Сын российского депутата потерял более ₽120 млн, вложив их в криптобиржу Курченко
16:43
В Киеве неизвестные облили краской памятный крест Бандеры
15:49
Попытки понравиться Западу – философия борделя
15:42
В Ростовской области дочь пропавшего без вести бойца СВО выселил из дома мигрант из Узбекистана
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Сделано в ГДР: печальная судьба лайнера Baade-152

Сделано в ГДР: печальная судьба лайнера Baade-152



В шестидесятых годах прошлого века Германская демократическая республика планировала выпускать самолеты собственной разработки, но в дело вмешалась политика.

Сделано в ГДР: печальная судьба лайнера Baade-152


Непонятно, почему этот талантливый конструктор не заинтересовал американцев, которые в Германии охотились буквально за каждым мало-мальски ценным специалистом. Вскоре Бааде вышел из тюрьмы, перебрался в советскую зону оккупации (жить-то на что-то надо было), и предложил свои услуги советским властям. В отличие от американцев советская сторона ценными кадрами не разбрасывалась, и вскоре Бааде вместе с тремястами бывшими сотрудниками Junkers и других авиационных предприятий Германии обосновался в подмосковной Дубне в ОКБ-1. На тот момент бюро руководил один из создателей истребителя Ла-5 С.М. Алексеев.

Baade-152





Там немецкие и советские специалисты сообща изучали богатейшее научно-техническое наследие Третьего рейха. В частности, на основе германских проектов разрабатывали реактивные бомбардировщики. Именно в ОКБ-1 Бааде разработал ряд интересных самолетов, в том числе и бомбардировщик «Проект 150». На вооружение Советской Армии последний не пошел из-за катастрофы опытного образца, к тому же на тот момент уже вовсю выпускался Ил-28, которым военные были довольны. Однако наработки по бомбардировщику не были убраны в дальний ящик, а легли в основу проекта ближнемагистрального пассажирского лайнера Baade-152, который правительство ГДР решило выпускать в рамках возрождения национального авиапрома. Предполагалось, что самолет будет оснащаться немецкими двигателями Pirna 014, сможет брать на борт 72 пассажира и перевозить их на расстояние до 2500-2900 километров с крейсерской скоростью 800 км/ч.



Вернувшись в Восточную Германию в 1954 году, Бааде в короткий срок переделал бомбардировщик в пассажирский самолет, применив ряд интересных решений. В отличие от двухдвигательного бомбардировщика, лайнер получил четыре двигателя, скомпонованных попарно. Такое решение, например, использовали американцы на бомбардировщике B-52.




Первоначальное шасси велосипедного типа было признано неудачным, и самолет получил привычное трехстоечное шасси. Лайнер строился на дрезденском предприятии «Vereinigung Volkseigner Betriese Flugzeugwerke» и имел неофициальное название Dresden-152. Также нередко использовалось название VEB-152. Первый полет машина совершила в декабре 1958 года, но уже в марте следующего года самолет разбился, причем погибли все четыре члена экипажа, что крайне негативно повлияло на дальнейшую судьбу машины.


Baade-152


Второй экземпляр Baade-152 поднялся в воздух в 1960 году, но к тому времени его судьба уже была решена. Правительство ГДР (видимо в целях «укрепления дружбы и сотрудничества» с СССР) решило закупать для своего гражданского флота только советские самолеты, а проект Baade-152 свернули. В ГДР этот самолет всячески «пиарили» на самом высоком уровне, не без гордости называя «первой ласточкой» возрожденного немецкого авиапрома и намекая на отсутствие успехов у западногерманской стороны в деле возрождения авиационной промышленности. Была даже выпущена серия почтовых марок и снят документальный фильм, посвященные этому лайнеру, но дальше постройки трех опытных образцов дело не пошло.




Судьба «первой ласточки» немецкого послевоенного самолетостроения оказалась весьма печальной: первый Baade-152 разбился, второй налетал ничтожно малое количество часов, а третий в воздух вообще не поднялся. Первые четыре серийных самолета к 1961 году находились в разной степени готовности, но были впоследствии разобраны на металл. По оценке специалистов, некоторые примененные Брунольфом Бааде решения были весьма прогрессивными: у самолета был просторный салон, удобные рабочие места экипажа и в целом восточногерманский лайнер был вполне конкурентоспособным в сегменте ближнемагистральных самолетов. Дальнейшая модернизация однозначно должна была улучшить характеристики 152-го, и он вполне мог бы эксплуатироваться 10-15 лет. Выпуск этого самолета не только поднимал престиж ГДР, выводя её в ранг держав имеющих собственную авиационную промышленность, но и создал бы немало рабочих мест. Но восточногерманское руководство сознательно сделало выбор в пользу советских пассажирских самолетов, хотя Baade-152 удачно вписался бы в нишу между Ту-124 и Ту-104.


Несмотря на свою не самую удачную судьбу, этот самолет по праву считается первенцем немецкого реактивного послевоенного самолетостроения. Ведь в ФРГ первый пассажирский самолет – VFW 614 — смогли построить только в начале семидесятых годов, да и то не без помощи голландской фирмы Fokker. К сожалению, до наших дней не дожил ни один Baade-152 – в Дрездене сохранился лишь фрагмент фюзеляжа без крыльев, хвоста и двигателей. Не самая удачная судьба, по конструкторским меркам, была и у Брунольфа Бааде: за свою жизнь он трудился на нескольких фирмах, но ни одна из его разработок так и не пошла в серию.


Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх